Роза

Доллар - 92.2628
Евро - 99.7057

Растение с рамочкой

Уйди, аскет! Не отвлекай меня, аскет!
Ах, что мне святости твои, когда такой рассвет!
Пыланье роз, пыланье роз меня пьянит!

Увы, а вечен аромат и нежный цвет?
Приди же, страсть, и с нею свет!
В твои я косы заплету обет.
Аромой чаша предо мной полна вина:
Она рубином источает блеск! Она иллюминирует сияние!
Прекрасней трезвости, друзья, веселый хмель, —
О виночерпий, окропи ты наш букет!
А ты, о суфий, обходи мой грешный дом —
От воздержанья воздержусь, я весь укутан ароматом роз!
Увы, пришла моя весна… Пришла весна…
Я это чувствую по тысяче примет.
Но нет, в раскаянии спасения нет.

Когда наш вдох предопределит ответ.
Не станет суфием Хафиз, не будет склона лет.

Хафиз

 

Роза: сила растенияРод: Шиповник
Семейство: Розовые

Роза — это не название цветка, это собирательная форма духа, которая может максимально выразить то, что мы называем цветком или розовым деревом. Розовое дерево не проявлено — это некая интегральность, выраженная в росте источающей энергии аромы. Некая форма, которая была определена греками как совершенная форма текучести аромата (ϝρόδον — *wródon), уводящая нас в изначальное персидское значение этого интегрального цветка — гуляфная вода (текучая арома), guläb (от gul — «роза» и äb — «вода» или «благовонная эссенция»).

 

Описание

Роза: сила растенияОписывать цветок, который и не цветок, а скорее, символ — задача не из простых. По всей вероятности, он вначале был проявлен на небесах в виде вибрации, которая и спустилась на землю, и материализовалась очень давно, порядка 50 миллионов лет назад. Однако взаимодействие с ней начали персы, и по одной из версий ухаживал за ней, питаясь ее божественным ароматом, сам Энкиду — создатель всего живого в акадо-шумерской мифологии.

Собственно, в древнеперсидском языке слово «роза» означает «дух». А территория, где расположен современный Иран, называлась Гюлистаном или страной, где живет дух Земли. Сам же вид духа представлялся и выражался в виде цветка, а сам дух имел название Ардвисура Анахита. Но больше проявлений мы узнаём о духе розы посредством богини процветания (в прямом смысле этого слова) Лакшми — также проявление идеи духа Земли вообще, и розы в частности.

lakshmiСобственно, понятия процветание непосредственно связанно с розой. А вернее, с усилием роста, стремлением к свету. Интересно, что сам цветок представляет собой эманацию крови пространства — законы второго интегрального поля. Но несмотря на то, что вегетативный период розы зависит от временных процессов (третье интегральное поле), он реализует свое значение до шестого интегрального эфирного поля, а в символе и вообще до десятого.

Что важно, роза представляет не только тактильное (скажем, видимые ароматы), но также невидимые и неслышимые ноты, которые лежат за чертой обычного восприятия. Таким образом, роза демонстрирует интегрированную связь между природой проявленного и непроявленного духа, что делает ее реально уникальной и отличительной от всех других цветов. Отсюда и понятно стремление персов выводить разные формы роз, каждая из которых, по сути, представляет одну из доминант нот аромы.

lakshmi Так что любые тайны и легенды, связанные с розой — это данность. А сам процесс развития розы — это процесс порождения, который многие связывают с богиней Лакшми, которая, собственно, и есть сама роза. Так, собственно, подношение розы или посыпание розами — это определенный церемониальный ритуальный обряд.

Можно даже сказать, что роза — это некий мерный цветок, аромат которой отмеряет ту или иную задачу. Даже если взять меру человеческих переживаний, которую представляет понятие любви, то ее символом также является роза — красная роза или цветок от сердца, цветок Амура. Из аромата розы родилась и Афродита, ставшая, по сути, ее «менеджером» и возведшая аромат розы в статус божественного. Собственно, наличие у розы способности интегрировать высшие свойства аромата и позволяет рассматривать этот цветок не от земли к небу, а неба к земле. Неслучайно в определенный период роза имела большое значение, так как подарок аромата розы ценился как насыщение высшими силами. И были времена, когда важность и ценность питания духа превалировала над другими ценностями, а роза доминировала даже над таким сакральным металлом, излучающим свет, как золото.

розы

Ввиду того, что связь с богами являлась основной задачей того времени, становится понятно, почему роза приобрела такое значение, и почему в дальнейшем получила статус райского цветка. В христианской мифологии у розы появилась еще одна хранительница — Дева Мария, которая пользовалась высшими интегральными ароматами розы, связывающими ее с райским садом. Вообще-то это был чуть ли не основной источник питания, с помощью которого она пыталась божественной эссенцией, ну или, по крайней мере, резонировала с ней. Собственно, представление разных уровней роз — это представление разных миров, а само раскрытие розы — процесс изменения, необходимый для достижения более высокого шестого поля, который воспевается мантрой ОМ SRI MAHA LAKSHMYAI NAMAH.

Бело-красная роза Изумрудная роза

Однако сочетание и приложение розы как цветка, представляющего высший дух, сменилось выразительностью эмоционального поклонения, и роза стала атрибутом любви и ненависти, неким символом идеологической борьбы между чистотой, невинностью и «в груди горит мой пламенный мотор».

Впоследствии розенкрейцеры вернули розе мистическое и духовное значение, придав ей символ магического или кристаллического храма. Была даже сделана попытка вырастить кристаллическую розу в саду Клуж-Напока (Румыния). Впрочем, подобные попытки были сделаны еще и в готической архитектуре, что выразилось в делании витражных окон-роз с симметричным расположением лепестков, распологающихся на фасаде главного продольного нефа, в задачу которого входит преобразование внутреннего света.

роза в архитектуре

Роза в архитектуре символизирует гармонию в пропорции. Собственно, истинный смысл процветания розы трансформировался в символ гармонии. В архитектуре символом подобного, пожалуй, стоит считать шартский собор — основной алхимический резонатор, построенный тамплиерами для хранения Грааля, на месте кафедрального собора, где хранится плащаница девы Марии. Так мы выделяем большое значение соединения или возжигания некой силы, которую мы и встречаем в космологии розенкрейцеров.

шартрский собор

 

Получается, что роза — это некий лабиринт, драгоценный камень, знания о котором хранила Дева Мария, энергия которой ассоциируется и с непорочным зачатием.

 

Символизм духа розы

По сути, дух розы — это понятие, скрывающее целое гностическое учение о структурности космоса, которое Даниил Андреев попытался изложить в своей книге «Роза Мира» — со сложными слоями, подчиняющееся временным, вневременным и пространственным законам бытия (брамфатуры-слои), по сути, описывая тайный смысл этого цветка в его духовном превращении.

Как и у Хорхе Луиса Борхеса, для Парацельса дух розы ассоциирован с понятием бога.

 

Роза: сила растения

 

Дух, сила розы позволяет выйти за пределы не только линейного (дуального), но и трехмерного восприятия. В связи с тем, что его аромат обладает многоуровневой мерностью, понимание данного растения — не такая простая задача, что и послужило ее успешному внедрению в геральдику, где мы видим основополагающий четвертый уровень розы в соединении с крестом, направляющим силу розы и представляющим ее центр, описанный Данте Алигьери в «Божественной комедии» в виде Пламенеющей Розы. Конечно, этот символ преобразования показывает возможности человека применительно к духовному совершенствованию (символ богоматери использовали разные тайные общества). Можно сказать что роза с крестом — это универсальный символ мира.

Причем отношение к розе разделяет и по задачам. Для тайных обществ дух розы — это некая заданная мистическая сила, для мусульман это аромат райского сада, окутывающий семь имен Аллаха.
Роза: символ

 

Однако для понимания розы важно учитывать и низшие вибрации розы, которые и проявили в ней шипы, связанные с эмоциональной стороной жизни человека, будоражащие, ограничивающие его жизнь. Отношение к розе прошло определенную эволюцию от, так скажем, связи (с ее силой и духом, которую еще Изида использовала для воскресения Осириса) до чувственности Афродиты и мечтательности Авроры, радости Диониса и будоражащего Вакха.

Уже затем, в том или ином виде все повторяется, что делит людей по классам восприятия этого цветка — от визуального до ароматического контакта. Хотя не стоит упускать и символическое восприятие розы, которая также представлена в разных значениях. Бутон розы (так сказать, западный лотос) символизирует философский камень, раскрытый под 45 градусов — символ Грааля — а розенкрейцеры изображали ее в центре креста, символизируя место, где находится сердце Иисуса.

 

Корень

struktura_idealinogo_korniaСамое таинственное и, пожалуй, мистическое у розы связанно с корнем. В нем скрывается истинное звучание розы и его представление. Она формирует силу и задает направление. В ней секрет цвета и аромата. Корень розы считается идеальным, но увидеть его могут только посвященные. Если корень сильней стебля (а соответственно, и цветка), то роза представляет низшие свои свойства, способна лишь будоражить. Именно таким видом роз пользовался Вакх, ублажая своих нимф. Такой корень символизирует восторг, стыдливость, стыд, желание, страсть. Такая корневая система мочковатая. Она напоминает венок, который надевает на себя богиня подземного царства Геката.

Этот вид роз сформировал культ почитания мертвых, появившийся у римлян в виде праздника Розалия — праздника воссоединения с душами предков или их поиска, как мы можем увидеть в «Золотом осле» Апулея. Впрочем, когда этот праздник перешел в церковный, «Розарий» (лат. Rosarium, нем. Rosenkranz), он был связан с воскресением и непосредственно с Девой Марией.

Если корень стержневой, то цветок стремиться к верху. Роза с таким корнем символизирует, как правило, любовь. Именно о такой розе говорится в мифе о смерти Адониса, возлюбленного Афродиты (Венеры), из крови которого произросли розы со стержневой коренной системой. В тайных обществах подобный корень связан с первыми ступенями очищения, возрождения.

Корень пирамидальный — высшая формы розы, которая формирует процесс превращения, скрывающийся под понятием пятерицы — пяти тайн Девы Марии. Отсюда же роза переходит в понятие света Грааля. Роза с пирамидальным корнем считается священной, и только он позволяет цветку формировать неслышимую арому.

 

Роза: стебельСтебель

Стебель — опора, рост цветка. По стеблю можно читать, какой вид духа представлен в цветке. В христианской традиции стебель — символ креста, у мусульман — Луны. Понятие розы ветров исходит как раз из понятия стебля. Стебель должен удерживать бутон. Тогда говорится о розовой чаше, розовом Граале. Если бутон падает, то стебель не имеет достаточной силы, и цветок не способен наполниться эликсиром жизни и занять место хотя бы Беатриче в «Мистической розе» у Данте.

То есть если стебель не передает цвету трехмерности, то вся сила уходит обратно в корень или теряется. Стебель должен нести в себе три луча, или три цветка Иоанна — жизненность, силу и свет. Так сказать, тайна общества иллюминатов.

 

Но скалы отступили как-то…
И обозначились следы иных сверканий.
Они петляли, делав кружева, и вдруг
Стремительно сей чашей стали
Над ней лишь сила чья-то нависает,
И солнца предпоследний луч
Ее нежданно освещает —
И видим путь средь редких туч.

Гете

 

Золотая розаЦветок

Цветок, несет в себе все символы, что мир забавят…

Шаабан

Цветок розы — символ символов. И, пожалуй, основной символ цветка — бутон розы, скрывающий в себе цветочный мозг. Количество лепестков раскрывают то, какое количество мозговых долей имеет роза. Изначально роза не имела шипов — на это указывает и святой Амвросий, но под гнетом и давлением пространства, а также для того, чтобы уберечься и защититься, она пустила шипы. Но, собственно, здесь дело в понижении свойств розы, до уровня существования на нашей планете.

Белая роза — символ чистоты. Показывает, что и на земле можно достигать истинного цвета (подобно тому, которого достиг Мухаммед в своем совершенствовании).

Розовая роза — символ начала, возрождение нового. Соединение воды и эфира также ассоциируется с понятием розовой воды.

Красная роза стала выражать пространство и события, которые происходят на земле.

Желтая роза — символ изменчивости, показывающий на важность удержания на одном пути.

Роза с оранжевыми, коричневыми оттенками — символ превращения и трансформации. Такой цвет приписывают событиям, связанным с Заратуштрой в его поисках обретения бессмертия.

Серебряная роза — символ постоянства и нетленности. Указывает на то, что роза может воспроизводить аромат, который не исчезает. В таком аромате как в жилище живут боги. В частности Брахма.

Золотая роза – это символ высших свойств божественного аромата, который может воспроизвести данный цветок.

 

Собственно, деление на цвет имеет свою условность, и мы скорее должны воспринимать идею цвета, чем даже его выражение. Это как и с лепестками. Мы, к примеру, можем говорить о четырехлепестковой розе как идее геометрии, пропорции или направления. То есть роза как знак, как некое таинство, пиктограмма — это пятилепестковая роза. Также символизирует победу над смертью, над Гекатой, богиней преисподней, смерти.

Но, собственно, таинства связанные с Гекатой, относятся к временам, когда правил Орфей, который и высадил по всей Болгарии розы в надежде на то, что люди смогут использовать арому розы для преодоления смерти (что, собственно сводится к простому понятию — как не ухудшать свои вибрации). Поэтому, конечно пятилепестковая роза — это основной символ алхимиков, тайных обществ, их пентада.

Из пятилепестковой розы уже развивается шестилепестковая — символ макрокосма; орфийская семилепестковая — символ небесного звучания; восьмилепестковая —своеобразный символ ваджраяны; девятеричная даосская — розовая гирлянда и десятеричная роза — символ полного синтеза. Здесь она как раз представляется как золотая, иллюминирующая.

© Шаабан

  • Оставить комментарий

  • Комментарии (2)

    1. Diana_1979 says:

      Мне кажется, Ваш сайт — единственный, где так много можно узнать о Розе! С благодарностью за Ваш труд!

      Роза в стихах современных поэтов:

      Роза

      В защитных родилась шипах,
      Окончилась налива спячка.
      Сложившись в смуглых лепестках,
      Раскинулась бутона пачка.

      Открылся вычурный ажур,
      Ослабив чашечку в надкрылках.
      Украшен лепестков велюр,
      Слезой рубиновой в прожилках.

      Прицветник брактеолы свежей,
      Окрашен в нежный хлорофил.
      Чаруясь младостью ажурной,
      Ей воздух лепестки подвил.

      Благоуханное дыханье,
      Сочит из плоти сладкий сок.
      Бутона гордого признанье,
      Тот что кармином так глубок.

      Открыла роза красоту,
      Себе в погибель, не разумно.
      Её накажут за красу,
      Она в цветении безумна.

      Она под срез, с посмертной раной,
      Но корень помнит цвет прелестный.
      В верхушке бледной, апикальной,
      Завяжет в память цвет чудесный!

      (Сычев И.В., 11.09.2016)

      • Shaaban says:

        Спасибо!

Подписаться на канал «Парфюмер» в Telegram

Spirits of plants

Окутывающий ароматКаджепут
Костус

Покрывающий ароматВиджайсар
Дикая морковь
Жасмин
Кардамон
Панданус
Роза
Тюльпан
Чучухуаси

Проникающий ароматАир болотный
Дикий имбирь

Насыщающий ароматЛавр
Сандаловое дерево
Тамариск
Шалфей

Будоражещий ароматМускатный орех

Увязывающий ароматНард
Тысячелистник

Настраивающий ароматГолубая ромашка

Написать

Акции

Новости

Статьи